За последний год несколько раз замечал, что сайты с подпиткой контекстом растут в поиске без покупки ссылок. Но, сами понимаете, в боевых условиях делается много всего одновременно: шаманство с метатегами, с текстами, регистрация в тематических каталогах, постинг в соц. сети, пресс-релизы и т.д. и т.п. В данном эксперименте сайты будут откручиваться только на контексте. В качестве контрольной группы буду использовать проекты, которые отдам на продвижение автоматическим системам.
У гипотезы о том, что контекстная реклама может помогать росту в органике я вижу логическое обоснование. Во всяком случае для Яндекса. Главный поисковик всея Руси всё больше и больше углубляется в анализ поведенческих факторов и всячески намекает, что именно эта группа становится наиболее значимой для ранжирования. Для того, чтобы измерить ПФ на сайте должен быть трафик, иначе измерять нечего. Контекстная реклама как раз и обеспечивает наличие трафика, причём тематического. А значит, Яндекс быстрее сможет собрать достаточно данных о сайте и отранжировать его.
В моём представлении нормально сделанный сайт, который решает задачу пользователя, будет расти в Я тем быстрее, чем быстрее Я будет собирать статистику о нём. Тут было бы уместно провести ещё ряд исследований, например налить тематического/нетематического трафика, не ограничиваясь контекстом, налить отказного/неотказного трафика и т.д. Но, увы, ресурсы мои ограничены, и на такой размах их не хватит. Поэтому ограничусь исследованием того, что на мой взгляд является главным.
Гипотеза
Трафик из Яндекс.Директ положительно сказывается на росте позиций сайта в Яндексе
Ожидания
Рост НЧ и СЧ в Яндексе, рост трафика из органики Я, отсутствие каких-либо значимых изменений в Гугле
Как буду проверять
Есть 4 практически идентичных интернет-магазина с возрастом меньше месяца. На всех текстовая оптимизация выполнена примерно одинаково, в особенности в части главных тегов title, description, h1. Буду лить на два из них траф из РСЯ.
На одном сайте не буду делать вообще ничего. На последнем сделаю стандартные первые шаги: прогон по твитеру, регистрация в тематических каталогах, покупка нескольких "вечных" статейных ссылок.
Также сравню с позициями, аналогичных сайтов, которые отдам системам автоматического продвижения.
Итого получаем группы сайтов
- 2 интернет-магазина с трафиком из РСЯ
- интернет-магазин с отсутствием каких-либо действий
- интернет-магазин "на стандартном ручном продвижении"
- интернет-магазины, которые с нуля продвигают сервисы-автоматы
Комментарии и обсуждения - приветствуются!
О результатах буду рассказывать раз в 2-3 недели
Комментарии